Гоночный Extreme не поднимаясь с дивана, или обзор игрового комплекта Defender Extreme Turbo

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Общий вид: педали, КПП, руль
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Общий вид: педали, КПП, руль

 
Еще в процессе распаковки мы немного растерялись - ранее к нам в лабораторию такие рули не попадали, что-то было новое в его конструкции. Порывшись в описании продуктов на сайте изготовителя, мы выяснили, что Defender Extreme Turbo представляет собой устройство, сконструированное специально для того, чтобы у пользователей не возникало проблем с его установкой. То есть не обязательно устанавливать на столе, а можно использовать в любом удобном для пользователя месте, хоть на полу перед телевизором. Для этого предлагается… всего лишь "оседлать" руль. Что это значит – домашний КПП на вашем столе, как быть на вибросвязи с рулем, а также другие  интригующие "Extreme-альные"подробности об этом наборе читайте далее в нашем обзоре.
Упаковка, комплектация, подключение
Поставляется Defender Extreme Turbo в бело-голубой коробке нехилых габаритов, что, в общем, полностью соответствует самим его размерам. 
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Упаковка
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Упаковка

 
Как и обещано, внутри мы обнаруживаем сам руль, блок КПП и ручного тормоза, педальный блок, диск с драйверами и русскоязычную инструкцию-гарантию.
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Инструкция
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Инструкция

 
Если действовать по ее указаниям, то приведение руля в "игровое" состояние не составляет никаких проблем. Педали и КПП подключаются к базе руля, сама база подключается к USB-порту (тут производитель, кстати, настоятельно предостерегает - включать руль нужно не через хаб, а в порт материнской платы) или приставке, компьютер определяет устройство.
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Подключение
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Подключение

 
Загружается игра - и уже можно ехать. Что мы сразу же и сделали, но читатели-то сам руль в руках еще не держали, поэтому сначала попытаемся создать об устройстве некоторое представление.  
Руль
Перед нами баранка среднего размера, закрепленная на небольшом по размеру основании. Что самое интересное: закреплен на базе руль подвижно, на длинной ножке, угол наклона которой можно менять. На этом и основана универсальность руля, которая позволяет его использовать не только в закрепленном на столе варианте, но и без такой основательной горизонтальной опоры - на коленях, придерживая ногами и т.п.
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, общая конструкция
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, общая конструкция

 
Сама баранка имеет диаметр 28.0 см, обод выполнен из черной пластмассы, в сечении круглый и имеет диаметр 3.0 см. Та часть обода, на которой будут лежать руки, покрыта резиной, предназначенной для увеличения сцепления, на фото она имеет серый цвет. В этой области руль уже немного расширяется, и на его поверхности появляются углубления для пальцев. От обода к центру идут три широкие спицы. 
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, баранка
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, баранка

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, левая спица
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, левая спица

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, правая спица
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, правая спица

 

DSC04420.jpg
DSC04420.jpg


На боковых спицах находится по 3 овальные кнопки, на левой дополнительно есть восьмипозиционная крестовина обзора, а на правой - переключатель режимов. Ну и на нижней спице можно найти еще две клавиши. Боковые кнопки легко доступны, до них можно дотянуться большим пальцем, а вот чтобы нажать нижние, придется чуть оторвать руку от обода, так что на них стоит назначать те функции, которые используются реже. С обратной стороны на боковых спицах есть кнопки, выполняющие функцию подрулевых лепестков, то есть шифтеры. По нажатию они мягкие, менее информативные, чем стандартные рычажки, поэтому, может, это нельзя назвать лучшим решением со стороны разработчиков, но сам факт их наличия уже радует. Что касается такой характеристики руля, как угол поворота, то он здесь составляет 180 градусов - для бюджетного руля решение достаточно стандартное. Как видим, кнопочное оснащение устройства довольно богатое, что позволяет перенести основные функции на клавиши руля и не отвлекаться на клавиатуру во время игры.
 
Крепится баранка к базе с помощью некоего подобия пластиковой трубы высотой 17.0 см. Труба широкая (8.0 см) и выглядит достаточно основательно. В точке соединения с базой она закреплена на шарнире, что позволяет менять угол наклона руля вперед-назад в пределах 45 градусов. Закрепляется положение с помощью переключателя на обратной стороне базы, так что под руками баранка гулять не будет. Для настольного использования удобнее всего по максимуму наклонить руль к себе, а вот если вы лежите на диване, то оптимальным вариантом будет прямой угол между базой и рулем. Кроме того, в верхней части труба может выдвигаться, и с помощью этого руль можно выдвинуть к себе еще на 5 см, что удобно, если необходимо придержать руль ногами (звучит странно, но и вправду иногда такой вариант можно использовать).
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, крепление
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, крепление

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, крепление
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, крепление

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, крепление
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, крепление

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, крепление
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, крепление

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, крепление
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, крепление

 
Поверхность основания снабжена рельефными точечками, которые увеличивают сцепление, нижняя часть несет 4 присоски и 6 резиновых ножек.
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, база
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Рулевой блок, база

 
Вся вместе конструкция весит немного - килограмма три. Но при этом и сама баранка не тяжелая, так что со стола все это не слетает и в специальной фиксации не нуждается, ее даже достаточно удобно использовать, просто положив на колени.
Педали 
Педальный блок включает в себя два рычага - газ и тормоз. Педали закреплены на квадратной площадке 22.0х22.0 см. Выполнены они в виде двух рычагов из гладкой пластмассы, снабженной отверстиями. Одна педаль пошире - 7.0 см, другая поуже - 6.0 см, обе имеют 13.5 см в длину, которая является плечом рычага. Расположены рычаги на основании удобно - под углом градусов в 55. При этом амплитуда нажатия составляет порядка 30 градусов, что при имеющейся длине рычага и равномерной ширине педали по всей длине позволяет достаточно точно дозировать нажатие. Перед педалями остается небольшая площадка для ног из рельефной пластмассы шириной 11.0 см, которая позволяет частично поместить туда стопу, если вы нажимаете на рычаги только носком, и поставить пятку, если на педаль кладется вся стопа.

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Педальный блок
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Педальный блок

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Педальный блок
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Педальный блок

 
Работает нажатие, судя по всему, по аналоговому принципу. По ощущению педали показались нам мягковатыми, но надо признать, что угол наклона подобран неплохо, и это до определенной степени нивелирует слабую жесткость. Хотя некоторое время, чтобы приноровиться к ним, может потребоваться использовать рычаги для тонкого управления, поэтому кому-то поначалу удобнее будет назначить "педальные" функции на какую-либо из клавиш баранки. Впрочем, если вы овладеете искусством их управления, то перед вами откроются новые возможности, так как аналоговый принцип работы позволяет более плавно, чем с помощью кнопок, управлять газом и тормозом.
Блок КПП
Этот блок представлен двухпозиционным рычагом переключения передач и ручным тормозом. Пожалуй, он предназначен не столько для тех профессионалов, которым главное выиграть сотни долей секунд у противника, сколько для тех, кто любит подзадоривать свою фантазию во время игры антуражем реализма. То есть технически назначить те же функции на клавиши будет проще и удобнее, а вот лучше представить себя внутри автомобиля позволит управление с помощью КПП.
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Блок КПП
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Блок КПП

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Блок КПП
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Блок КПП

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Блок КПП
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Блок КПП

 
Правда, крепление в нем выполнено не слишком удачно - почему-то тут использованы присоски, которые фиксируют устройство на столе . Так что тем, кто планирует им пользоваться, рекомендуем придумать какой-нибудь еще дополнительный, страхующий, механизм крепления . Впрочем, скромные размеры (20.0х8.5 см) позволяют положить эту штуку даже себе на колени, что во многом решает вопрос.
Эффект обратной связи
Эффект обратной связи - штука довольно забавная. Она позволяет ощутить на "своей шкуре" поведение машины, будь то заносы, виртуальные столкновения или врезания.
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. В работе
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. В работе

 
Существует несколько способов для реализации этой "фичи", в данном случае, как и во всех не слишком дорогих рулях, обратная связь осуществляется с помощью вибромеханизма. Достаточно эффектная функция для тех, кто ищет новых впечатлений от гонок. Еще вчера вы жали клавиши на клавиатуре - и вот теперь сидите за почти ожившим рулем, который передает вам всю напряженность игры. Там тряханет посильнее, там задергается и слегка попытается вырваться из рук. Для тех, кто раньше не держал в руках такой штуки, это будет очень увлекательно.
Драйвера
ПО, идущее в комплекте с рулем, не призвано поражать пользователей графическими "наворотами" и прочими излишествами. Оно достаточно простенькое и просто тихо и без лишних глюков выполняет свое предназначение: провести калибровку, ввести в строй обратный эффект, отрегулировать его силу. Настройка руля осуществляется через панель управления.
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. ПО
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. ПО

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. ПО
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. ПО

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. ПО
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. ПО

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. ПО
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. ПО

 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. ПО
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. ПО

 
При этом не стоит забывать, что многие параметры можно настроить также в самой игре.
Тестирование
Пробу руля мы проводили на игре NFS Carbon. Она по своей концепции подходит для набора лучше, чем более сосредоточенные на физике и тонкостях управления автосимуляторы. Надо сказать, что свою порцию развлечения мы от игры получили. С использованием руля управление меняется, совсем иначе уже воспринимаются каждый поворот, подсечка. К педалям привыкаешь примерно за полчаса езды, что позволяет еще больше вжиться в мир виртуальных гонок, а вот к КПП мы за время тестирования, увы для нас, так и не приноровились. Впрочем, ее функции можно назначить на подрулевые переключатели. Особую роль в процессе играет вибросвязь, которая на полную катушку дает знать, что ты уже не на клавиатурном управлении, а буквально "держишь в руках" свою машину, пусть и виртуальную.
 

Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Руль
Игровой комплект для автосимуляторов Defender Extreme Turbo. Руль

 
Скажем сразу: каких-то особых сверху успехов при использовании этого руля мы на игровых трассах не достигли, но зато удовольствие получили вдвойне. А зачем еще игры, если не для этого?
Выводы
Для новичков, которые увлекаются автосимуляторами ради своего удовольствия, этот комплект просто кладезь неизведанных впечатлений. Перед нами в меру простой и при этом полностью укомплектованный игровой комплект, который в то же время обладает достаточно широкими возможностями и хорошо даст представление о возможностях таких наборов в автосимуляторах. Тут и сам руль, позволяющий лучше погрузиться в игру и прочувствовать на себе такой тип управления, и педали, и КПП для пущего реализма. Ну и, конечно же, обратная связь, увеличивающая суммарное впечатление от игры раза в два. Все собрано достаточно добротно, основные возможности присутствуют, каких-то особых недостатков, делающих иные устройства непригодными для использования, нет. К тому же его действительно можно использовать, не только намертво зафиксировав на рабочем столе, но и в более свободных вариантах.
 

Гоночный Extreme не поднимаясь с дивана, или обзор игрового комплекта Defender Extreme Turbo

 
Для тех, у кого пока еще нет своей машины, Defender Extreme Turbo неплохой способ попробовать себя за рулем. Да и почему бы не побаловать себя и не придать любимой игре новые краски? Тем более что цена девайса достаточно разумная и приемлемая для покупки в развлекательных целях.
 
Плюсы:
  • руль, КПП и педали три в одном
  • цена;
  • множество программируемых кнопок на руле;
  • удобная конструкция, универсальность в использовании (регулируемый наклон, позволяющий использовать устройство не только в качестве наколенного, напольного и т.п., но и чуть ли не лежа на диване перед телевизором);
  • наличие простенького варианта обратной связи, усиливающей впечатление.
Минусы:
  • КПП фиксируется присосками к столу;
  • невнятные шифтеры;
  • педали недостаточно жесткие.
Автор: Марина Камаева
 
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Екатерина Маханькова
 
 

TechLab logo
TechLab logo

Упоминаемые товары
1 из 1
Товар устарел
Специальные предложения
1 из 1